
На Российском строительном рынке, в каждом регионе нашей необъятной Родины, присутствуют строительные компании, возводящие деревянные загородные дома, коттеджи, бани и т. д.
Для привлечения новых заказчиков зачастую используются предложения с заниженной ценой, и в этом нет ничего предрассудительного, но для каждого заказчика критически важно понимать за счёт каких именно факторов цена была снижена, чтобы чётко определить приемлемость или неприемлемость данного предложения.

К сожалению, большинство из нас не располагает достаточным количеством свободного времени, чтобы проводить сравнительный анализ коммерческих предложений от десятков строительных фирм, тем более, что на первый взгляд все предлагают практически одно и то же, разница только в цене.

Многие горожане строят себе загородный дом или дачу первый раз в жизни, не имея достаточного опыта, поэтому выбор подрядчика зачастую осуществляется исключительно по ценовому параметру, не вдаваясь в детали и подробности...
Но, чудеса в нашей жизни случаются редко и самый дешёвый вариант, как правило, является таким вовсе не по тому что владелец строительной фирмы альтруист, бескорыстно заботящийся о благополучии других, принося в жертву свои выгоды – а потому, что цена товара является главным инструментом маркетинга и для её снижения иногда применяются различные уловки.

Если не брать в расчёт откровенный обман, например, с повышением цены после заключения договора, то основная уловка для заманивания неискушённого покупателя – снижение цены (стартовой) в ущерб качеству и комфорту при дальнейшей эксплуатации объекта. Различные виды оптимизации за счёт уменьшения высоты потолков, уменьшения толщины стен, сечения балок и стропил, снижения запаса прочности, использование пиломатериалов естественной влажности, вместо пиломатериалов камерной сушки и т. д. Конечно же, далеко не все компании грешат подобными вещами, но вероятность того, что подрядчик пойдёт на компромисс с совестью и здравым смыслом присутствует всегда.
Итак, существуют три основных пути для снижения стартовой цены:
- снижение собственной прибыли – демпинг
- внедрение новых подходов и технологий
- максимальная оптимизация, за счёт ухудшения комплектации и условий строительства
Первый вариант - ограничен границами рентабельности и финансовыми резервами организации, второй - требует инвестиций, как финансовых, так и интеллектуальных. Третий вариант - затрат не требует, из комплектации (стартовой) выкидывается всё «лишнее», то, что осталось, максимально удешевляется за счёт замены материалов на более дешёвые и т. д.

Поэтому делая выбор в пользу одного или другого предложения необходимо корректно сравнивать предложения и разбираться что именно вы получите за свои деньги, а сделать это можно только детально изучив комплектацию и условия строительства, прописанные в договоре.
Обычно комплектации состоят из нескольких десятков, а то и сотни параметров, поэтому мы составили для вас импровизированный топ 10 моментов, на которые следует обратить внимание для корректного сравнения коммерческих предложений помимо цены:
- никаких временных фундаментов на блоках!
- выполнение узлов по ГОСТу – соблюдение технологии!
- только сухие отделочные пиломатериалы!
- высота потолков – (особенно важно при строительстве под усадку)
- сечение, а также шаг балок и стропил
- сортность и качество материалов
- толщина стен
- наличие-отсутствие перегородок
- сухие берёзовые нагеля, льноджутовое полотно между венцами в брусовых домах
- тип кровельного покрытия

Начиная строительство загородного объекта, вы автоматически становитесь инвестором, вкладываясь в один из самых надёжных видов долгосрочного инвестирования - недвижимость. И тут стоит помнить: «Разочарование от плохого качества длится гораздо дольше, чем радость от низкой цены».